Научно-исследовательские конференции



 Участники
V  школьной научно-исследовательской конференции:
                           1. Гончаров Кирилл - "Чай от древности до наших дней" 
                                                                   (Секция "Здоровый образ жизни") 
                          2. Фроленко Олег - "Солнечные консервы (вся правда о каменном угле)"
                                                                   (Секция "Окружающий мир")
                        3. Фроленко Михаил "Клетка - основа всего живого"
                                                                  (Секция "Мои первые опыты и эксперименты")
                      4. Халтурина Оксана "Поваренная соль"
                                                                 (Секция "Окружающий мир")  
 ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
ГОНЧАРОВ КИРИЛЛ - 2 место
ХАЛТУРИНА ОКСАНА - 2 место
ФРОЛЕНКО ОЛЕГ  - 3 место
 Грамота, победитель 
 в номинации "За лучшее владение материалом  в теме исследования"
ФРОЛЕНКО МИХАИЛ - сертификат участника 
Поздравляем!!!
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки - 2016"
Ушнова Дарья - 3 место ("Игрушки своими руками" (Эстафета добрых дел)
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Районная конференция "За здоровый образ жизни"
Гончаров Кирилл - 2 место
Фроленко Михаил - благодарственное письмо
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Районная конференция " Ступень к  науке"
Гончаров Кирилл - 1 место
Фроленко Олег - 3 место
Фроленко Михаил - 3 место
Халтурина Оксана - диплом
Районная конференция "Моё здоровье"
Гончаров Кирилл - 3 место
Региональная НИК
Фроленко Олег - 1 место
Халтурина Оксана - 2 место
Гончаров Кирилл - 3 место
МОЛОДЦЫ!!!
ПОЛОЖЕНИЕ
о V научно-исследовательской конференции
МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением  информатики»
I.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   1.1.  Научно-исследовательская конференция обучающихся школы «Взгляд в будущее» проводится ежегодно в декабре администрацией МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», НОУ «Logos», методическими объединениями ОУ.
   1.2.  Научно-исследовательская конференция является составной частью внешкольного дополнительного образования.
 1.3.  Научно-исследовательская конференция проводится ежегодно согласно плану работы школы.
1.4.  Конференция проводится в двух направлениях:
-         для учеников второй ступени обучения – работы исследовательского и реферативного характера;
-         для учеников третьей ступени обучения – работы исследовательского, поискового, рационализаторского и изобретательского характера, выполненные индивидуально и в форме научного доклада.
II.                ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ
2.1.  Цель проведения научно-исследовательской конференции - развитие у обучающихся школы творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей.
2.2.  Задачи конференции:
-         формировать научное мышление, развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, углубленному изучению разделов наук;
-         воспитывать гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;
-         выявить одаренных и талантливых учащихся школы;
-         совершенствовать систему работы школьного научно-исследовательского общества учащихся. 
III.             УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
3.1.  Участниками конференции могут стать ученики 1-11 классов школы, занимающиеся исследовательской деятельностью в различных областях науки.
3.2.  На конференцию могут быть представлены работы описательного, исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, выполненные индивидуально или коллективно.
3.3.  Планируется работа следующих секций:
а) для обучающихся 1-4 классов:
Мой любимый предмет:
Русский язык
Литература
Математика
История
Окружающий мир
Информационные технологии
Мои интересы и увлечения:
Культура и традиции
Краеведение
Растительный мир
Животный мир
Здоровье
Я и человек
Я и техника
Первые опыты и эксперименты

IV.             УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ
4.1.  Сроки и этапы:
Конференция состоится:
21 января – обучающиеся начальной школы (1-4 классы),
4.2.  Для участия в Научно-исследовательской конференции необходимо представить руководителю НОУ «Logos»:
-        До 1 декабря научно-исследовательскую работу в печатном виде. Мультимедийное сопровождение выступления до 25 декабря.
-         Экспертный отбор предоставленных работ осуществляется членами экспертного совета в составе руководителя НОУ, руководителей секций. Работа экспертного совета по допуску к конференции будет проводиться  в начале января.
4.3.  Работа может быть отклонена по итогам предварительной экспертизы по следующим причинам:
-        не содержит исследовательский компонент;
-        использование чужого интеллектуального продукта (плагиат);
-        несоответствие требованиям к оформлению работы.
4.4.  Не допускается использование работ, которые были предоставлены в прошлом году.
4.5.  В случае отклонения работы, из-за ее несоответствия требованиям оформления и содержания, ученики и руководители будут извещены об отказе.
4.6.  Работы, предоставленные после указанного срока, по критериям «Содержание», «Оформление» членами жюри оцениваться не будут (пояснение: в оценочном листе члена жюри имеются три показателя к оцениванию (содержание, оформление и изложение работы). Таким образом, работа, предоставленная не в срок, может быть оценена только по показателю «Изложение»).
4.7.  С целью качественного выполнения работы заранее проводите консультацию в очном режиме с руководителем НОУ «Logos». 
V.                ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
5.1.  По результатам защиты исследовательских работ, участникам,  набравшим наибольшее количество баллов (1, 2 места), вручаются дипломы лауреатов V школьной научно-исследовательской конференции «Взгляд в будущее». Участникам, занявшим 3 места, вручаются грамоты в следующих номинациях:
-        За серьезный подход к экспериментальной части работы.
-        За высокую эрудицию по проблеме работы.
-        За актуальность и новизну поставленной проблемы.
-        За межпредметный подход к работе.
-        За глубину разработки проблемы.
-        За несомненную прикладную значимость исследовательской работы.
-        За оригинальную презентацию результатов исследования, проявленные при защите ИР.
-        За лучшее владение материалом по теме исследования.
-        За наличие авторской позиции при рассмотрении исследуемого вопроса.
Всем остальным – сертификаты участников.
5.2.  Благодарственные письма вручаются учителям, подготовивших лауреатов V школьной научно-исследовательской конференции.
5.3.  Лучшие работы по итогам конференции могут быть рекомендованы для участия в муниципальной, региональной НИК учащихся.
Приложение 1
Требования к содержанию и оформлению работы



Научное общество учащихся «Logos»

V  школьная  научно-исследовательская
конференция обучающихся «Взгляд  в будущее»


 (название исследовательской работы)

                                                               Работу выполнил:
                                                      Иванова Ирина Андреевна.
                                                               5а класс

                                                            Научный руководитель:
                                                              Ф.И.О., звание, степень, должность

Новокузнецк, 2015 год
1. Титульный лист, заполненный по образцу.
2. Содержание, в котором указываются главы и параграфы работы с указанием страниц.
3. Введение, которое включает в себя:
- обоснование выбранной темы, наличие проблемного вопроса, цели, задач (для обучающихся 1-4 классов);
- обоснование выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулировку объекта и предмета исследования, характеристику работы (теоретическое или прикладное исследование), гипотезу, методы исследования и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы (5-11 классы).
4.      Основная часть должна полностью
соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Здесь приводится методика и техника исследования, оговаривается его объем, излагаются и анализируются полученные результаты.
5.      Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в результате работы.
6.      Список используемой литературы. В тексте работы должны быть ссылки на научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы, оформлять ссылки в тексте следует в квадратных скобках, например, [3]).
7.      Приложение включает в себя вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, графики и др.), если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.


Содержание

Введение……………………………………………….…..3
Глава I. Имя собственное и его статус………………….5
      1.1. Теория языковой номинации…………….……...5
      1.2. Структура английского и русского имени……..6
Глава II. Классификация английских фамилий………...7
2.1. Отантропонимические фамилии………………8
2.2. Местные фамилии……………………………….8
2.3. Профессионально – должностные…….……….9
2.4. Описательные…………………..……………….11
Глава III. К вопросу об изучении фамилий в России…12
Заключение………………………………………………..12
Список использованной литературы……………..….....15
Приложение ………………………………………..….....16
Требования к оформлению работы:
Ø  Текст должен быть аккуратно напечатан.
Ø  Работы должны быть в объеме не более 15 машинописных страниц формата А4 через 1 интервал, шрифтом Times New Roman, 14. 
Ø   Поля справа – 15 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм.
Ø  Название глав и параграфов: прописные буквы, полужирный шрифт, выравнивание по центру (точка в конце не ставится).
Ø  Страницы пронумерованы. Страницы приложения не нумеруются.
Ø  Список использованной литературы указать в алфавитном порядке в виде нумерованного списка арабскими цифрами, выравнивание по центру. Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (ссылка на документ представлена на блоге НОУ «Logos» http://logos112.blogspot.ru .)
Правила библиографического описания
1. Агафонова, Н. Н. Лингвострановедение: [учебное пособие для вузов] [Текст] / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богатырева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; Мин-во общ. и проф. образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2002. – 542 с.
2. Гаврюшина, О.Н. Методы концептуальных исследований [Текст] / О. Н. Гаврюшина, М. Р. Акимова, Л. Н. Фомина // Этнопсихолингвистика. – М.: Гнозис, 2004. – 164 с. – С. 101-120.
3. Петроченко, В.В. Рецепты французской кухни [электронный ресурс] / В.В.Петроченко. – Режим доступа: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/69481/Petrochenko_-_Recepty_francuzskoii_kuhni.html.
(далее по алфавиту). Ссылка в тексте на цитируемые работы оформляется так: [1].
Обратите внимание на использование кавычек, тире и специальных символов в работе:
1.   В тексте авторского оригинала должны употребляться только «кавычки-елочки» (парные кавычки «»).
2.   Если в тексте встречается тире, то оно оформляется как короткое тире (-) (сочетание 2012 + Alt + X), а не как дефис (-).
3.   Символы (греческий алфавит, *, ±, £, ±, °°, символ градуса °, ®, ©, => и т.д.) вставляются так: Вставка => Символ.
4.   Если в слове необходимо обозначить ударение, поставьте курсор после буквы, над которой должен быть знак ударения, наберите Alt + 0136 на цифровой клавиатуре при включенном индикаторе Num Lock. Появится символ €, который при верстке преобразуется в знак ударения.
Некоторые знаки в тексте принято отбивать (отбивки).
1.   Кавычки и скобки не отбиваются от заключенных в них слов. Знаки препинания от скобок и кавычек никогда не должны быть отбиты.
2.   Тире между словами отбивается с двух сторон (Лесть - порок), но между цифрами используется без отбивки (10-15 дней).
3.   Знаки номера (№) и параграфа (§) применяют только с относящими­ся к ним числами и отбивают от этих чисел (№ 162, § 12, § 10-12).
4.   Знаки процента (%) и промилле (%о) применяют только с относящи­мися к ним числами, от которых делается отбивка (10 %, 20 %о).
5. Знаки градуса (°), минуты ('), секунды (") и терции ("') от предыдущих чисел не должны быть отбиты, а от последующих чисел должны быть отби­ты (10° 15'). Если за этими знаками следует сокращенное обозначение шкалы, то оно должно быть отбито (15° С), однако в случаях применения знака градуса без цифр такую отбивку не делают (°С).
6.   Многозначные числа, набираемые арабскими цифрами, классы (по три цифры справа налево) разбивают пробелами (3 245 758). Разбивку на классы не делают для четырехзначных чисел, десятичных дробей и для обозначения номеров и стандартов (0,01599, ГОСТ 16598-75).
7.   Числа должны быть отбиты от относящихся к ним знаков и наименований (25 000 т).
8.   Наращения (падежные окончания) к числам набирают через дефис без каких-либо отбивок (2-й). Простые дроби от целой части числа не отби­вают. Числа с буквами в обозначениях (как арабские, так и римские) не
должны иметь отбивки (За, IV6). Числа и буквы, разделенные точками
(например, при обозначении пунктов), набирают без отбивки (1.3.14а).
9.   Основные математические знаки в формулах и математических выражениях отбиваются от чисел (10 - 2 = 8, 2 * 3 = 6); математические знаки,
употребляемые перед числами в значении степени увеличения, положи­
тельной или отрицательной величины и тому подобные, от чисел не отбиваются (+5°, х20, ±3, 60x90%).
10.   Математические сокращения (sin) - прямым светлым латинским
шрифтом, обозначения химических элементов - прямым светлым латин­ским с прописной буквы.
11.   Сокращения должны быть отбиты от относящихся к ним чисел или
слов. Так же должны быть разделены между собой и от фамилии инициалы.
12.   В сокращениях по начальным и конечным буквам слова (ф-ка) знак
дефис не должен быть отбит от предшествующих и последующих элементов.
13.   Индексы и показатели между собой и от предшествующих и после­
дующих элементов набора не должны быть отбиты (Н2О, м3/с).
Использование сокращений:
1.   Принято сокращать единицы измерения, если перед ними указана
цифра, например 10 с, 35 мин, 2В, 15° (но 15 °С), 100 %. Стандарты сокра­щений берутся из СИ и соответствующих словарей.
2.   В тексте допустимы следующие сокращения: т.д., т.п., др. Остальные
сочетания принято писать полностью: то есть, так называемый, так как.
3.   Сокращения, принятые при внутритекстовых ссылках и сопоставлениях: гл. (глава), п. (пункт), подл, (подпись), рис. (рисунок), см. (смотрите), табл.
(таблица), ч. (часть), с. (страница), (но не стр. - это устаревшая форма сокра­щения).
4.   Слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в., вв., г.,
гг. (1925-1932 гг., 30-е гг.), до н. э., н. э., ок.
5.   Слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: тыс., экз., к.,
р.
(но не руб. и коп.), млн, млрд (обратите внимание, что сокращения мнл
и млрд употребляются без точек в конце).
Включение формул в текст:
Формулы набираются в отдельных абзацах теста. Если они являются частью предложения, после них ставятся знаки препинания. Исключение составляют случаи, когда формулы нумеруются, например:
(а + Ь)2 = а2 + 2ab + Ь2
Номер проставляется справа в круглых скобках и отделяется от фор­мулы не пробелами, а табуляцией. Все переменные в формулах набирают­ся курсивным шрифтом. Арифметические знаки (+, -, =, *) отделяются от цифр пробелом с двух сторон. Простые формулы могут быть набраны непо­средственно в программе Microsoft Word. Для набора сложных формул необходимо воспользоваться программой Microsoft Equation или Math Type 4 и вставить формулы в текст в виде графических объектов.
Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказыва­ния, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадрат­ных скобках в конце цитаты или ссылки. Например:
Древняя мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я за­помню, дай мне действовать самому - и я научусь» . Или: По замечанию А. Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отсчета3. Сноски и примечания могут печататься на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (ав­тор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник за­нимает место согласно своему названию. Пример списка источников:
1.           Описание книги, написанной одним автором:
Сведение об авторе. Основное заглавие. / Сведения о редакторах. -Сведения о повторности издания. - Место издания: Издательство, год из­дания. - Количество страниц.
Например: Новикова Э.А. Информация и исследователь. - Л.: Наука, 1974.-99с.
Ерина Е.М. Обычаи поволжских немцев. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Готика, 2002. - 102 с.
2.           Описание книги, написанной несколькими авторами:
Сведение о первом авторе. Основное заглавие. / Сведения об авто­рах; сведения о редакторах. - Сведения о повторяемости издания. – Место издания: Издательство, год издания. - Количество страниц.
Например: Алексеев А.А., Архипова И.А., Бабий В.Н. и др. Практиче­ские занятия по психологии: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. А.И. Щер­бакова. - М.: Просвещение, 1987. -255 с.
3.           Описание статьи:
Сведения об авторе. Основное заглавие. - Сведения об издании. // Где опубликована статья. - Год. - Номер. - Страницы.
Например, статья в журнале: Толстых, Н.Н. Психология воспитания воли у младших школьников. // Вопросы психологии. - 1979. - №4. - С. 146-151.
Шамова Т.И., Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Экспериментальные школы как эффективный способ взаимодействия педагогической науки и практики. // Управление образованием. - 2009. - №1. - С. 58-70.
4.           Описание многотомного издания:
Основное заглавие: Общее количество томов. Том. / Сведения о ре­дакторах. - Сведения о повторяемости издания. - Место издания: Изда­тельство, год издания. - Количество страниц.
Например, Словарь современного русского литературного языка: в 20 т. Т. 4. / Гл. ред. К.С. Горбачевич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 1993.-576с.
5.           Описание диссертации:
Белозеров И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв.: дис. канд. ист. наук. - М., 2002. - 215 с.
Переславцева Е.В. Развитие государственно-общественного управле­ния образованием в России в современных условиях: Автореф. дис. канд. лед. наук: 13.00.01: Моск. пед. гос. ун-т. - М., 2006. - 22 с.
6.           Описание электронного ресурса:
При описании интернет-ресурса необходимо указывать подробный электронный адрес.
Например: Муратов А.Ю. Использование проектного метода для фор­мирования межкультурной компетенции [Электронный ресурс]. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 23 мая. Адрес: http://eidos.ru/journal/005/0523.htm.
Муратов А.Ю. Инновационная деятельность педагогического универ­ситета [Электронный ресурс]. Адрес: http://schooloftomorrow.ru/ content/2010/ articles/index.php?articles=11007.
ГОСТ 7.1 - 2003 Библиографическая запись. Библиографическое опи­сание. Общие требования и правила составления [Текст]: Межгос. стандарт. - Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 01.07.2004. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. - 172 с.
Конкурсные работы должны соответствовать:
-        Исследовательскому, поисковому и изобретательскому характеру;
-        Новизне и актуальности; практической значимости;
-        Предъявленным в данном Положении критериям;
-        Грамотному и логичному изложению материала;
-        Компьютерные программы должны иметь техническое задание, описание программы, изложение алгоритма решения, следует указать язык программирования.
Время выступления с докладом 7-10 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий